Новости и аналитика Новости Банки разработают сценарии беседы с пострадавшими от мошенничества клиентами

Банки разработают сценарии беседы с пострадавшими от мошенничества клиентами

Банкам рекомендованы мероприятия по предупреждению мошенничества
© smashingstocks / Фотобанк Фотодженика

Банк России на своем официальном сайте разместил новые рекомендации для банков по предупреждению клиентов о рисках хищений собственных и кредитных средств злоумышленниками, а также последствиях вовлечения в деятельность по выводу и обналичиванию похищенных денег (дропперство) (методические рекомендации от 28 февраля 2024 года № 3-МР). Они начнут применяться с 25 июля 2024 года. 

Изменения, в частности, коснулись перечня каналов и мероприятий, которые следует использовать банкам при информировании клиентов. Так, в частности, рекомендуется разработать сценарии для бесед сотрудников с клиентами при возникновении подозрений, что человек находится под влиянием мошенников и может лишиться денег.

Помимо этого, банкам следует разработать сервисы, позволяющие клиентам определить подозрительные звонки, а также антивирусные программы, которые помогут уберечь граждан от хищений денег. При разработке программ и информационно-просветительских материалов рекомендуется учитывать особенности различных категорий граждан, в том числе социально уязвимых категорий (пожилые граждане, лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и другие).

Для противодействия дропперству банкам при осуществлении клиентами операций через банкоматы рекомендуется внедрение двухфакторной аутентификации, позволяющей проследить связь между держателем электронного средства платежа и лицом, осуществляющим операцию в банкомате.

Документы по теме:

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности"

Читайте также: